Питерский клуб в скором будущем переедет на новую, ультрасовременную арену. В комитете экономического развития, промышленной политике и торговли правительства Петербурга были подведены итоги открытого аукциона и названо имя нового генерального подрядчика по строительству стадиона для Зенита на Крестовском острове.
В итоге победителем стала московская компания Инжтрансстрой. Точнее, Инжиниринговая корпорация Трансстрой. Головным исполнителем всех работ будет ее дочернее предприятие - Инжтрансстрой - Санкт-Петербург.
Сразу после подведения итогов конкурса генеральный директор Инжтрансстроя Иван Кузнецов ответил на вопросы
- Изначально стоимость проекта оценивалась в 23 миллиарда рублей. Порядка 4-5 уже вложено в строительство. На аукционе стартовая цена госконтракта звучала как 18,6 миллиарда. Во сколько оценила работы ваша компания?
- Наше конкурсное предложение - 13 миллиардов рублей. Мы и победили потому, что предложили наименьшую стоимость работ. Она просчитана, и дело тут в том, что у нас есть определенное преимущество перед другими участниками конкурса в плане цены материалов, которые мы можем применить.
Например, у нас свои, пусть не простые, отношения с металлургическими компаниями, которые готовы снижать для нас расценки. А металл - основной материал на данном объекте: его понадобится порядка 62 тысяч тонн. То есть стоимость стадиона зависит, в первую очередь, от цен на металл.
- Не придется вам заново проектировать объект? Ведь в последнее время очень много разговоров о том, что проект японца Кисе Курокавы был очень далек от жизни?
- Курокава сделал только дизайн-проект арены, а рабочее проектирование осуществляли совсем другие люди, хотя и под его руководством. Но, по большому счету, то, что мы будем делать, ничем не отличается от первоначального проекта. Есть только один нюанс. В проекте заложен металл иностранного производства, требующий сертификации. Мы же в условиях для снижения цены, скорее всего, используем отечественный.
- Остаются в проекте 62 000 посадочных мест, раздвижная крыша, выдвигающееся поле?
- Все остается в соответствии с проектом.
- Как бы вы оценили на данный момент состояние объекта, про который все чаще говорят "замороженная стройка"?
- Вполне нормальный объект, на котором часть работ уже выполнена. Правда, проверка качества уже сделанного прежним подрядчиком все же потребуется.
- Какие сроки вам отведены?
- Они достаточно жесткие. Но вполне реальные.
- То есть, как говорил президент ФК Зенит Александр Дюков, в начале 2011 года стадион должен быть сдан в эксплуатацию?
- По условиям контракта, так и есть. Мы собираемся их выполнить. Иначе, зачем было выигрывать конкурс?